Развитие ребенка в 11 месяцев

В 11 месяцев Ваш ребенок отличается все большей и большей жизнедеятельностью. С периода ознакомления с предметами и внешним миром он начинает активно его изучать. Но существуют моменты, на которые следует родителям обратить особое внимание.

Развитие ребенка в 11 месяцев

Начнем, пожалуй, с его двигательных навыков, поскольку именно в этом возрасте можно наблюдать заметные развития. Один малыш усовершенствует навыки ползания, другой к этому времени уже достаточно хорошо ходит.

Но в противоположность ребенку, который настойчиво желает ходить и только лишь ходить, «профессионалы в ползании», передвигаются гораздо лучше и быстрее, при этом хорошо сохраняя равновесие. Исследуя новую территорию, у умелого «ползунка» значительно меньше возможностей нанести себе вред.

Следует отметить, что, опираясь на мнение некоторых специалистов, отсутствие периода ползания в развитии ребенка оказывать влияние, в дальнейшем, на развитие ориентации в пространстве. Малышу нужно много ползать, передвигаться вдоль опоры, тем самым он самостоятельно контролирует нагрузки.

К новым достижениям в развитии вашего малыша нужно отнести и то, что он научился рвать бумажные предметы. Ребенок хватает странички журнала или книги, и стремительно, поворачивает запястье руки, рвет листы.

Приблизительно к этому времени у ребенка может возникнуть интерес к строительству, и чтобы достигнуть поставленной цели он применяет кубики. Положив кубики, друг на друга, малыш, далее толкнет и разрушит свою башню. Но позже вы заметите, что детское «сооружение» увеличивается.

Ребенок сложит на второй третий кубик, а затем и четвертый. В поведении 11-месячного малыша есть знаки, которые свидетельствуют о возникновении такого понятия, как постоянство величин. Большая собака, которую малыш увидит в первый раз, напугает его, даже если она расположена на противоположной стороне комнаты. А с маленьким четвероногим другом, который находится достаточно близко, карапуз захочет поиграть.

Ребенок уже имеет представление о том, какой имеют вид та или иная вещь, и показывает это разнообразными способами. Дайте крохе чашку вверх дном, и он сразу же перевернет ее. Или любимую книжку подайте вверх ногами. И посмотрите, что он будет делать.

В этом возрасте ребенок продолжает усовершенствовать свое звуковое восприятие. Услышав что-либо за спиной, кроха мгновенно оборачивается и смотрит туда, где был источник звука. Малыш может только лишь по голосу распознавать членов семьи и по простым изменениям тона понимать расположение духа близких – желание подразнить, радость, спокойствие, гнев.

Если в 10-ти месячном возрасте малыша все еще интересовало опустошение баночек и коробочек, то теперь же его начинает привлекать и их наполнение. Любознательный ребенок засовывает пальцы в нос и в рот, надевает колечки на стержень его пирамидки, прячет маленькие куклы в игрушечную мебель.

Малыша очень интересует такая проблема: что к чему подойдет. Он будет старательно трудиться, стараясь положить куклу-матрешку в большую или меньшую по размеру фигуру, издав при этом недовольный звук. Вашему крохе может быть по душе и такое занятие как забрасывать предметы в коробку.

Когда малыш был меньше, он уже совершал такие движения, но это были случайные попытки. По прошествии нескольких месяцев, малыш целенаправленно научился бросать предметы в коробку. Теперь он будет проводить даже эксперименты, занимаясь таким делом. Карапуз может держать ложку над кастрюлькой, а затем, разжав пальчики, будет ожидать, как ложка звякнет на дне посуды.

Отдельно стоит уделить внимание и физическому развитию Вашего малыша в 11-ти месячном возрасте. Если ваш ребенок только овладевает навыками ходьбы, дайте ему в руки покатать игрушку, к примеру, маленькую коляску. Это хорошее упражнение, благодаря которому кроха научится вовремя останавливаться и держать равновесие. Чтобы легкая игрушка стала устойчивой, положите сверху тяжелый предмет.

Безусловно, максимум внимание малышу нужно уделять, как дома, так и на улице. Гуляя на улице, можно найти много предметов, чтобы заняться с детьми. Покажите малышу, как нужно собирать в кучку веточки, листики, камешки. Это будет содействовать не только улучшению развития активности движений вашего сыночка или доченьки, но и будет стимулировать осязательное развитие.

Если ребенок научился забираться по лестнице, изобразите ему, как необходимо спускаться, встав на ноги или на животике. Лучше показать малышу неопасный вариант опускания с лестницы, чем надеяться на то, что он никогда не очутится на ней.

Но главное, что хочется сказать всем родителям. Не стоит торопить малыша в его естественном развитии. Не нужно сравнивать его успехи с достижениями других ребят. Каждый ребенок имеет свой неповторимый облик и такое же неповторимое развитие. И ваша основная задача – воспитать уверенного в себе и в своих силах личность.

Автор: Загудайлова Галина
Специально для сайта Mama66.ru

3 комментария
  • 20 июля 2016 в 00:51

    Я очень стараюсь не сравнивать свою дочурку с чужими детками ровесниками. Моей дочке уже 11 месяцев, ее не интересуют совсем пока кубики и пирамиды, но она здорово ползает и потихонечку опираясь учится ходить. А у подруги в 9 месяцев сын уже ползает. Каждый ребенок индивидуальность, если ребенок здоров, все что нужно родителями, это не мешать естественному ходу вещей.

  • 07 июля 2016 в 22:04

    Все дети индивидуальны, не надо гнаться за какими-то стереотипами. Конечно, если ребёнок, как вам кажется, развивается совсем медленно, стоит проконсультироваться со специалистами. Но всё же, не стоит паниковать. А лучше просто уделять как можно больше внимания ребёнку, стараться заинтересовывать его чем-то новым каждый день. Мой сын к 11 месяцам уже научился ходить, у нас уже было 8 зубов. Вообще, мы очень шустрые и активные. Играли в мяч, стали очень интересоваться игрушки, где надо подбирать, например, ключи или цвета.

  • 12 апреля 2016 в 01:17

    Знаете, статья меня успокоила. Сын у меня развивался как по календарю — всё вовремя. А вот у дочурки всё попозже получается: и зубки позже лезут и не ходит ещё в 11 месяцев. А вот ползает довольно шустро. Открывает двери, знает много предметов. И не говорит совсем. Хотя всё понимает точно также. Ведь каждый ребёнок индивидуален?