Психоэмоциональное развитие ребенка на втором месяце

Безусловно, в условиях заботливого ухода и хорошего психоэмоционального контакта с мамой ребенок будет чувствовать себя безопасно и комфортно только у нее на руках. Поэтому малыш будет стремиться к постоянному контакту с мамой.

Психоэмоциональное развитие ребенка на втором месяцеИными словами, малыш в двухмесячном возрасте отождествляет себя с мамой как одно целое, то есть не может отделить свое «я» от нее. Именно по этой причине ребенок ведет себя совершенно спокойно, когда находится у мамы на руках и принимает участие вместе с ней во всех ее хлопотах.

В этой ситуации малыш не будет капризничать, требовать чего-то, он может вполне терпеливо и спокойно перемещаться вместе с мамой, только наблюдая при этом за всем происходящим вокруг.

Ребенок может дать о себе знать только в том случае, когда почувствует дискомфорт (холод или жар) или какую-то потребность (голод).

Ребенок во время сна еще требует ограниченного пространства, поэтому ему хорошо спать, уткнувшись носиком в подушку или в мамину грудь. Так же если кроха продолжает размахивать ручками и ножками (вскидываться) и просыпаться с плачем, то его еще нужно пеленать.

В этом возрасте кроха уже может «кокетничать», то есть строить глазки заигрывать: он улыбается, хлопает глазками, прищуриваясь. Этими действиями ребенок демонстрирует, какой он симпатичный и хороший. К тому же у ребенка появляется уже вполне обоснованная решительность и твердость, ими он может протестовать на какие-то действия взрослых, которые крохе кажутся неприемлемыми по отношению к нему.

Начиная с двух месяцев, ребенок становится весьма веселым и жизнерадостным. Малыш улыбается, при этом издает звуки, когда широко открывает рот (улыбка озвученная), бывает, беззвучно смеется. Многие крохи начинают смеяться в голос.

Так же ребенок уже тратит на сон меньше времени. В этом периоде возникают два длительных периода сна по один-три часа и четыре-пять небольших по десять минут. К тому же появляется и ночной длинный сон, во время которого ребенок делает перерывы на кормления и высаживания. Кстати уже с двухмесячного возраста детки проявляют себя как жаворонки и совы.

К окончанию второго месяца жизни малыша он должен обязательно уметь:

  • Предмет, который вы будете перемещать на расстоянии 15 см. от лица ребенка (вблизи) малыш должен провожать взглядом
  • Ребенок должен реагировать на звон колокольчика. Например, может плакать или вздрагивать, услышав его.
  • Ребенок издает и другие звуки помимо плача. Например, агуканье.

В случае если вам кажется, что ваш малыш еще не достиг этих главных показателей общего развития (даже одного) то нужно обязательно обратиться к врачу. Не переживайте, только в редких случаях задержка указывает на то, что есть проблемы, а так обычно это не свидетельствует о каких-то больших проблемах у малыша и со временем у него все нормализируется.

Малыши недоношенные обычно достигают основных общих показателей значительно позже детей-сверстников, это тоже необходимо учесть.

Малыш в возрасте двух месяцев так же может уметь, хотя и необязательно лежа на животике, держать игрушку кончиками пальчиков, обращать внимание даже на очень маленькие предметы, поднимать голову на 45°, твердо держать головку в вертикальном положении, приподнимать грудь, лежа на животе и опираясь на руки. Так же ребенок может и переворачиваться (в одну сторону), смеяться вслух.

Психомоторное развитие ребенка

Психовоторное развитие ребенка

В начале второго месяца у малыша наблюдается снижение разгибательного тонуса в мышцах шеи и сгибательного тонуса в конечностях. Если малыша положить на бочок, то он уже не будет запрокидывать голову.

Кроха уже начинает намного активнее двигаться: может разжимать кулачки, разводить свои ручки в разные стороны, поднимать их вперед и вверх выше плеч. Нужно отметить, что в конце первого и в начале второго месяца жизни малыша начинается заметно улучшаться двигательное и психо-эмоциональное развитие.

У ребенка все движения становятся уже намного разнообразнее, к тому же некоторые движения малыша уже можно назвать сознательными. Например, в конце второго месяца ребенок начинает руки приближать ко рту, сосать палец, а уже ближе к трем месяцам рассматривает свои ручки, потирает глазки и т.д.

Стоит заметить, что эти самые первые проявления произвольной моторики очень важны в психомоторном развитии малыша. А все потому, что двигательная и психическая сферы ребенка до года — одна составляющая.

Возможная задержка в развитии психо-эмоциональных функций обычно приводит к тому, что двигательные навыки не развиваются или развиваются, но с отклонениями. А в свою очередь, наличие у малыша ограниченных возможностей познания окружающего мира, к которым приводят запоздание в развитии двигательных навыков, конечно, мешают ему гармонично интеллектуально развиваться.

Поэтому гармоничное психомоторное развитие малыша очень важно как раз в грудничковом возрасте, в котором каждый день крохи просто должен отмечаться разными достижениями.

В двухмесячном возрасте младенец, в положении на животе, на несколько секунд приподнимает головку, хотя она и смешно «болтается», то есть держится еще неустойчиво, поэтому в основное время у ребенка голова опущена. В возрасте 2.5 месяца малыш уже уверенно и долго может удерживать поднятую голову.

Автор: Загудайлова Галина

Рассылка Mama66.ru

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости и материалы каждую неделю. Будет интересно!

Комментариев нет