Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка шести месяцев

Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка шести месяцев напрямую зависит от окружающей его среды и влияния родителей.

Самым реальным способом познания мира для ребенка является игра. А игрушка при этом — инструмент познания. Объектом исследования для ребенка становится все, что ему незнакомо. Все, что его окружает, он ощупывает, ест, пьет, тянет в рот.

Подробно изучает свои ножки, ручки, тело, прислушивается к ощущениям, учится хватать все, что можно схватить. Изучая игрушку, он тянет ее в рот, трясет ею, стучит. Развивается при этом ребенок не только интеллектуально, а и физически, и эмоционально.

Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка шести месяцев

Очень важно начиная с шести месяцев называть ребенку вещи своими именами. Если раньше нужно было подражать звукам, которые произносились малышом, то теперь необходимо перейти к активному диалогу. В игре необходимо использовать упражнения, которые бы вызывали необходимость называния частей тела – глаз, носа, рук, ног и т.д. При изучении их ребенком ощупыванием, хороший результат даст и восприятие им названий частей тела на слух.

В первые шесть месяцев у ребенка развиваются умения и действия, на основе которых возникнет ведущий вид деятельности – игра. У ребенка развиваются такие психические процессы как память, внимание, наглядное мышление.

Малыш запоминает предметы, которые по какой-то причине исчезают с его поля зрения. Именно поэтому любимой игрой малыша 6 месяцев являются прятки. Он прячется сам, прячет игрушки, позитивно и эмоционально реагирует на спрятавшегося под платком взрослого.

Положительные эмоции вызывает накрывание платком игрушки, находящейся в руках ребенка. Ярко окрашенные движущиеся игрушки развивают умение следить за источником звука и движущимся предметом.

Об эмоциональном развитии малыша свидетельствуют такие примеры его поведения как попытки установить эмоциональный, звуковой и зрительный контакт с взрослыми. Малыш заглядывает в глаза взрослому, улыбается, издает различные звуки при попытках привлечь внимание, реагирует плачем в случае, когда остается один.

С интересом малыш следит за мимикой лица, ее изменениями, разглядывает собственное отражение в зеркале, ощупывает волосы и лицо взрослого. У него формируется способность узнавать обитателей своего жилища и домашних животных.

Возможность и желание общения с взрослыми, распознавание мимики и жестов взрослого способствуют эмоциональному развитию ребенка, развитию его речевого аппарата. Хороший результат будет иметь и общение ребенка со сверстниками. Если есть возможность, можно организовать совместные игры малышей-ровесников. Они предоставят малышам возможность потрогать и внимательно обследовать друг друга, а также увидеть различия между игрушками и людьми.

Эмоциональному развитию способствуют такие игры, занятия:

«Интересная подушка». Необходимо изготовить для ребенка подушку, на одной стороне которой будет изображена веселая рожица, а на другой — печальная. Показ этих сторон ребенку можно сопровождать соответствующей мимикой. Это поможет ребенку научиться различать выражение лица человека.

«Фото любимых родителей». Общаясь с ребенком необходимо как можно чаще произносить слова «папа», «мама». Фотографии папы и мамы можно разместить над кроваткой ребенка. При гулении малышом «ппа-па-па», «мма-ма-ма» необходимо показывать на фотографию и произносить «Это мама», «Это папа».

«Шарик». Привязать воздушный шарик в области доступности его малышом. Ребенку понравится дергать шарик за ниточку и наблюдать за ним. При этом необходимо не выпускать процесс из-под контроля во избежание того, что, если вдруг шарик лопнет, ребенок легко может его часть взять в рот.

«Красивое прощание». Выходя каждый раз из комнаты, взрослый должен не забывать помахать малышу на прощание рукой. Это подготовит малыша к восприятию малышом длительного отсутствия близкого человека.

Игры и занятия, способствующие интеллектуальному развитию:

«Третья лишняя игрушка». Создать ситуацию, при которой в каждой руке малыша окажется по игрушке. Предложить взять третью. Вначале ребенок попытается схватить в руку еще одну – предложенную игрушку, но спустя некоторое время сможет понять, что взять новый предмет можно лишь предварительно освободив руки.

«Прятки» Взрослый прячет любимую игрушку малыша под одеяло и накрывает ее так, чтобы слегка был виден край игрушки. Малыш будет вначале тянуть игрушку, а позже научится открывать одеяло. «Уронили куклу на пол». Взрослый перемещает тряпичную куклу по поверхности стола, а затем несколько раз позволяет ей упасть.

Наблюдая действия взрослого, спустя некоторое время, ребенок научится предвидеть момент, когда кукла упадет, и заблаговременно станет смотреть на пол. «Тук-Тук». Предварительно показав, предоставить ребенку возможность постучать небольшими предметами по столу и друг о друга.

«Радиоприемник». Спрятать радиоприемник под ткань или одеяло и предоставить ребенку возможность найти его.

Автор: Загудайлова Галина
Специально для сайта Mama66.ru

Комментариев нет