Навыки 6-ти месячного ребенка

Шестимесячный ребенок перешагивает первый юбилей в своей жизни.

Дети этого возраста внимательно слушают, повторяют и пытаются воспроизвести звуки речи; соотносят слова с предметом; осторожны в общении с малознакомыми людьми; перемещают предметы из руки в руку, понимают, что есть две руки правая и левая рука, бросают предметы и наблюдают за траекторией полета; перекладывают игрушки с одной емкости в другую; пытаются подползти к игрушке, встать, держась за опору, уверенно поворачивают голову в разные стороны, выполняют наклоны и повороты, смеются, если нравится что-то, улыбаются своему отображению в зеркале.

В целом диапазон навыков расширяется каждую неделю. Ребенок уже может сравнивать два разных предмета, выражать эмоции, менять настроение, наблюдать за движущимися предметами (игрушками, людьми, автомобилями). Кроха произносит звуки, слоги, держит чашку, ложку, мелкие предметы в ручке. У детишек совершенствуются вкусовые ощущения, появляются любимые и нелюбимые блюда.

Начиная с этого возраста, ребенок постигает связи между причиной и следствием. Он замечает, что после нажатия кнопки появляется изображение или звучит музыка, после толчка движется игрушка. В данный период у детей развиваются глазные мышцы, и ребенок начинает видеть на расстоянии, замечать мелкие предметы: рисунок на ткани, крошки, песчинки.

Ребенок постоянно изучает окружающий мир. Он все предметы пытается не только проверить на ощупь, на вкусовые качества, но и рассмотреть их. Карапуз внимательно изучает предмет, вертит и только после этого отправляет его в рот. Еще малыш начинает понимать, что если дернуть себя за волосы — очень больно, а если другого человека, то боли нет.

Кроха учится взаимодействовать с окружающей действительностью посредством игры. Интересна игра с водой. Многие дети умеют брызгаться, ударяя по поверхности воды двумя ручками. Малыш разбрызгивает воду в лицо, вскрикивает и продолжает занятие, пытаясь понять, как реагировать на брызги.

Полугодовалый ребенок интуитивно понимает эмоции и может изображать радость, недовольство, удивление и вообще проявляет всю гамму настроения. Малыш начинает различать эмоциональное выражение лиц взрослых, тон общения Высокий тон общения, ссоры взрослых настораживают, пугают, раздражают его.

Малыш 6 месяцев расширяет свой пассивный запас слов. Он с радостью запоминает слова и находит взглядом соответствующие им предметы, имитирует звуки, произносит слоги. С малышом нужно как можно больше разговаривать, называть его по имени, предлагать слушать музыку, петь колыбельные песни.

Развитее ребенка во многом зависит от того как часто родители гуляют с ребенком показывая и называя предметы. Ребенок в этот период изучает собственный голос. Положив пальцы или предметы в рот, он замечает, что голос меняется.

Многие дети в полгода уверенно сидят: спинка ровная, не прогибается вперед назад, в сторону. Ребенок может выполнять наклоны влево, вправо, перемещая всю тяжесть тела в нужном направлении. Некоторые из малышей уже смело передвигаются.

Способы передвижения у каждого ребенка свои: кто ползает лежа на животике, отталкиваясь ручками и ножками, кто использует традиционный метод — на коленях, а некоторые, переворачиваясь с животика на спину, со спины на животик могут добраться до желаемой цели.

Бывают такие случаи, когда у нормально развивающегося ребенка не получается ползать. Малыш уверенно сидит, а вот добраться до игрушки у него пока не выходит. Это индивидуальные особенности развития и волноваться не стоит.

Полугодовалый ребенок без труда дотягивается до игрушек и предметов, может взять их и перемещать из ручки в ручку, тянет предметы в рот. Его движения обладают точностью. Он уверенно владеет пальчиками, крепче держит предметы. Затруднение может вызвать ситуация, когда у ребенка обе руки заняты игрушками, а ему предлагается третья. В этом случае он, скорее всего, отпустит одну из имеющихся и возьмет предлагаемую.

Еще малыши 6 месячного возраста очень любят открывать, закрывать различные емкости и коробочки, вынимать из них предметы и складывать. Ребенок этого возраста научился переключать внимание с одного предмета на другой и выражать свои чувства. Реакция на происходящие события разнообразнее. Он может проявлять настороженность, возбуждение, печаль, испуг, спокойствие, удовлетворение.

Автор: Загудайлова Галина
Написано для сайта Mama66.ru

Комментариев нет