Есть вопросы? Спросите у нас в разделе "Ответы"

Знакомство ребенка с математикой

Рубрика: Ребенок

Знакомство ребенка с математикойОбучение математике имеет большое значение. Ведь малыш растет, и каждый день слышит новые слова, которые в свою очередь обозначают название величин, их количество. Так же названия и свойства разных геометрических фигур и другую информацию так или иначе связанную с математикой. Ребенок слышит это, видит и впоследствии начинает понимать и смысл всего.

Да, можно подумать, что если и не заниматься с ребенком, он позже сам все узнает и поймет. Но ведь даже если и поймет, то это случится не так скоро, как может наступить при проведении занятий математикой. Тем более знания, полученные из обрывков фраз, рассказов взрослых, детских передач, обучающих математике, смешаются в голове ребенка. Они превратятся в бессмысленную кашу, которая вдобавок может еще, и помешать в дальнейшем при изучении математики.

Придя в школу, такому ребенку будет не интересна математика. Поэтому так важно еще в раннем возрасте познакомить малыша с математикой, заинтересовать его. Нужно показать малышу, что математика-не нудная наука, а возможность проявить себя в различных интеллектуальных играх, способность угадывать, переделывать по своему желанию задания, придумывать, решать. Тогда малыш будет охотно заниматься математикой.

Прививать ребенку математические понятия нужно по разному, в зависимости от возраста ребенка.

С года до двух лет

Уже с года ребенка можно знакомить с несложными математическими понятиями. Малыша в этом возрасте знакомят с представлениями о форме: круг, треугольник, квадрат. Знакомят с цветом предметов, их величиной: один, много, мало, 1-2 и т.д. Единственное, не путайте понятия, не называйте круг шаром, а куб квадратом. Если ребенку все-таки сложно дается запоминание этих форм, то можно соотносить их с окружающими объектами. Например, окошечко-квадрат, солнышко-круг, крыша-треугольник.

В этом возрасте возможно обучение счету, но несколько иначе, чем обычно. Нужно считать малышу, а он пусть просто запоминает. Осуществлять подобное обучение счету можно с помощью считалок, потешек. Так же считать можно пальчики и другие части тела. Например, хорошо бы познакомить малыша с цифрами 1 и 2: носик-1,глазика-2, зубок, пальчиков, волосиков — много. Помните, что, чем меньше возраст ребенка, тем более наглядно нужно ему все объяснять. То есть бессмысленно доказывать ребенку, что тигр большой, а черепаха маленькая, если он их никогда не видел. Берите примеры явные: кошка, собака и т.д.

От двух до трех лет

После двух лет ребенка можно начать обучать счету до 5-и, чуть позже до 10-и. Бывает, родители говорят, что их ребенок умеет считать, а на самом деле оказывается, что он просто заучил как стихотворение последовательность чисел: 1,2,3,4,5,6 и т.д.

Поэтому обучать ребенка счету нужно на примере конкретных вещей, предметов, а не скороговоркой повторять счет. К тому же ребенок должен произносить и результат счета. Например:1,2,3,4,-всего получается 4. Помните, что если этому ребенка не научить, самостоятельно он не усвоит.

В этом возрасте можно уже обучать дополнительным формам: шар, куб, прямоугольник. Находить их можно по названиям: «Дай мне малыш зеленый шарик». Можно соотносить предметы по форме (рамки вкладыши), сортировать (квадраты отдельно, круги отдельно). Рассказывайте малышу об особенностях фигур: шар и круг катятся, куб и квадрат нет. Вводите понятия о величине предметов: высокий-низкий, короткий-длинный, узкий-широкий.

Понятия эти усваиваются лучше в конкретных жизненных ситуациях, а не на придуманных примерах. То есть можно, идя с малышом по улице, считать лавочки, мимо которых вы проходите. Или, например, отличать их по форме, если они разные: узкая или широкая, маленькая или большая, низкая или высокая.

От трех до четырех лет

Вообще начинать изучение цифр рекомендуется с трех лет. Характерными для мышления детей этого возраста остаются «ощупывания» предметов руками. Некоторые дети и после трех лет плохо запоминают цифры. В этих случаях используйте в занятиях образное мышление.

В возрасте трех лет детей уже можно обучать временным и пространственным понятиям. Например, обучайте непоседу времени суток и их последовательности. Сначала научите распознавать день-ночь. А после усложните задачу, говорите, так как есть: утро-день-вечер-ночь. Так же малыш должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве вокруг себя: сзади-спереди, слева-справа, снизу-сверху и т.д.

От четырех до пяти лет

Знакомство ребенка с математикойВ этом возрасте вводите постепенно абстрактные понятия. Например, обратный счет: 5,4,3,2,1. Развивается в этом возрасте и логическое мышление. Благотворно влияет на развитие умственных способностей сравнивание предметов по различным параметрам (цвет, размер), систематизирование, разделение предметов по порядку, величине. Для лучшего формирования математических способностей занимайтесь с ребенком конструированием. Оно развивает пространственное мышление, воображение ребенка.

Стоит заметить, что заниматься с ребенком нужно в меру, нельзя слишком уж «давить» на малыша, заставлять его. Конечно, хорошо бы почитать разную литературу, обучающую дошкольников математике, обратите внимание и на различные методики обучения счету. Существует множество игр, приемов для лучшего и скорейшего освоения материала. В обучении математике детей важна, впрочем, как и в освоении других предметов, систематичность и организованность занятий.

Автор: Галина Загудайлова
написано для сайта Mama66.ru

Остались вопросы? Задайте их нашим читателям и получите ответ! Задать вопрос →

Оставить комментарий