Хороший или плохой!

Здравствуйте дорогие читатели! Как вы уже могли догадаться, речь поёдёт о наших сокровищах, о тех, без которых семья не была бы счастливой семьёй. И хочется дальше продолжить этот вопрос самооценки. А именно самооценки наших детей.

Как мы уже знаем, что самооценка – это наша жизненная позиция, наш взгляд на себя и отношение к себе, исходя из этих взглядов.

Самооценка человека закладывается с самого раннего возраста человека – его детства. Прежде всего, закладывается родителями. У маленького ребёнка ещё нет внутреннего понимания себя, поэтому его суждение о себе приходит извне.

Если к малышу относятся с определённым пониманием и терпением к каким-нибудь его промахам, и ещё с поддержкой, принимают его таким, какой он есть, безусловно – такой ребёнок вырастит с положительными взглядами к себе. В таком случае, у малыша складывается впечатления, что со мной всё в порядке – «я хороший».

Если малыш постоянно подвергается критики, бесконечному воспитанию, наказыванию – его самооценка просто терпит поражение, после стольких ударов его самооценка оказывается низкой и ущербной, что ведёт за собой постоянное чувство тревоги. То есть он думает, что с ним что-то не так.

В этом случае, даже способные дети плохо учатся, плохо налаживают контакты со своими сверстниками и взрослыми людьми, и в уже взрослой жизни именно из-за такой проблемы, они являются менее успешными. Даже иногда такое состояние переходит в виде какого-нибудь физического недуга. Не зря говорят, что все хронические и тяжелые болезни от нервов.

На какие признаки, в жизни ребёнка обратить внимание, чтобы бить тревогу.

  1. Ребёнок часто будет конфликтовать с окружающими;
  2. Он нервозный, иногда это перекрещивается с агрессией, обижается на всё.

Почему так происходит?

По мнению психологов, в душе такого ребёнка таится страх, обида и боль от каких-то действий. Так как словами это состояние выразить довольно таки не просто, поэтому именно в такой форме оно даёт о себе знать. А некоторые дети не говорят, потому что бояться показаться слабыми нытиками. В некоторых случаях малыш сам не понимает, что с ним происходит. Это уже как следствие есть и всё.

Что важно делать в этот момент? Важно вовремя почувствовать переживания ребёнка, понять, в чём он нуждается. Чтобы не допускать глубокого разлада маленького человека с самим собой и окружающими, необходимо постоянно поддерживать его чувство самоценности.

И для этого необходимо:

  • Принять его, таким, какой он есть.
  • Быть внимательным слушателем, когда он делиться своими переживаниями, чувствами и потребностями.
  • Стараться больше проводить времени вместе (это могут быть и прогулки, игры, чтение, рисование, просмотр любимого фильма и т.д.)
  • Не проявлять свою активность — вмешательства в то занятие, с которым он сам хорошо справляется.
  • Приходить на помощь по его просьбе.
  • Поддержка в его успехах.
  • Не боятся делиться своими проблемами, может не всеми, но для ребёнка это будет означать, что вы ему доверяете.
  • Конструктивно разрешать конфликты.
  • При общении использовать фразы, например: «Мне интересно с тобой», «Я очень рада тебя видеть», «Хорошо, что ты пришёл».
  • Проявлять нежность в течение дня и обнимать не менее четырёх раз в день. А вообще чем больше, тем лучше.

Вот такие вот дела?! С одной стороны простые, а с другой сложные правила, чтобы корабль вашего малыша плыл в правильном направлении.

Шальнева Юлия, эксперт по семейной психологии
Клуб Психологической Грамотности «100 ДУМ»
www.100dum.ru

Рассылка Mama66.ru

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости и материалы каждую неделю. Будет интересно!

4 комментария
  • 27 июля 2016 в 01:23

    Еще очень важно давать ребенку самостоятельность, конечно, нам как мамам, да еще если мы торопимся ждать, когда ребенок завяжет шнурок например, некогда и мы делаем это вместо него, таким образом давая понять, что он делает это плохо и долго… А нужно набраться терпения и дождаться, когда он сделает это сам, потом в более старшем возрасте это окупится сторицей))

  • 03 мая 2016 в 09:51

    Я стараюсь не наказывать ребенка, а разговаривать, если он что-то делает не так. Но иногда разговором мало и ребенок просто начинает делать что-то назло, тем самым портить вещи в доме.Тогда уже сил и терпения не хватает и голос повышаю, и иногда даже могу шлепнуть.В целом я много читала про воспитание, разговоры с ребенком, но все же все индивидуально.

  • 28 апреля 2016 в 15:12

    Порой очень трудно сдержаться, когда рассыпаны игрушки и в результате мелкой шалости портится имущество. Тогда даю волю себе, ругаю, заставляю собирать вещи. Психологи дают идеальные советы. Но мы-то мамы не идеальны. Хотя прекрасно понимаю, что случайная обида может надолго затронуть душу ребенка. Поэтому стараюсь быть справедливой. Однако на самооценку детей влияет не только мать, но и характер, способность контактировать со сверстниками, отношение учителей и воспитателей. Они редко бывают объективными.

  • 06 октября 2016 в 16:48

    Психологи дают прекрасные советы,но…все мы знаем как далеки : желаемое их воплощение в жизни c реальной возможностью их воплощения в жизни К сожалению нет идеальных миров с идеальными людьми и идеальными условиями в которых можно было бы пользоваться идеальными советами по воспитанию идеальных детей(хотя наверное в таком мире уже и советы не нужны были бы)По тому не могу не согласиться,мы должны всегда стремиться к идеалу,но все равно все останется индивидуально(родители,дети,жизненные ситуации в которых растут дети и множество других факторов которые будут влиять на кроху по мере его взросления зависевшее от родителей и не зависевшее)А еще все мы живые а не роботы,а значит и эмоции у нас имеются и придел терпения,сил.Вот и выходит что даже самые самые самые умные и правильные мамочки дай да и шлепнут кроху когда ни когда-это и есть нормально(хотя все мы понимаем что не правильно и хотелось бы этого не делать,но против нашей природы тоже слишком не попрешь,мы просто люди)