Эмоциональное и интеллектуальное развитие детей пяти месяцев

У ребенка пяти месяцев вместо общих реакций, появляется детализация чувств. Происходит дополнение оттенков выражаемых чувств: скука, ярость. Особый интерес у ребенка начинает вызывать общение с окружающими, бодрствуя, он желает видеть кого-то рядом. Когда с малышом разговаривают — он счастлив.

Можно заметить, что выполняемые действия и порывы ребенка приобретают осмысленный характер. Для родителей не так трудно распознать расположение малыша – ясно видно удовольствие и радость, красноречиво выражает ребенок возбуждение и недовольство.

Эмоциональное и интеллектуальное развитие детей пяти месяцев

По реакциям ребенка наглядно видно причины его обеспокоенности. Возьмите игрушку из его руки, и вы услышите его возмущенные крики или плач протеста, и наоборот, подойдите и погладьте кроху, улыбнитесь ему и он ответит вам улыбкой и веселым лепетом.

Ранее бессмысленное лепетание ребенка, в пятимесячном возрасте обретает тональную окрашенность, по силу малышу и смена темпа произношения, от размеренного до быстрого, перемена тихого говора на громкие восклицания.

При этом отдельные возгласы имеют вполне понятный заложенный посыл взрослым: «мне одиноко, скучно, возьмите меня на руки, поговори со мной», «я хочу потрогать тот предмет, дай его мне». Отчетливо видна и реакция на приближение взрослых или детей, в ответ на их приближение малыш ускоряет свою речь и восклицает, пытаясь привлечь внимание.

Процесс формирования зрительного и слухового анализатора малыша и дальше продолжается. На протяжении нескольких десятков минут ребенок может удерживать в ручках предметы и игрушки, изучать их на ощупь и рассматривать их. Основным методом добычи информации о предметах и материалах для пятимесячного ребенка является исследование их рецепторами рта, ребенок лижет игрушки и покусывает их.

Занимают ребенка и разнообразные звуки, исходящие от ударов или трясения предметов и игрушек. Звуки, доносящиеся из окружающего пространства, звучат для малыша по-разному, прислушивается ребенок, к примеру, к лаю домашней собаки или к звукам шагов матери. А реакцией на незнакомые звучания – становиться поворот головы к источнику звука. Ребенок реагирует даже еле слышные, тихие звуки: нежный шепот мамы, шуршание бумаги, ветер за окном.

Кроме этого, малыш начинает проявлять собственную самостоятельность, может сам поддерживать рукой грудь мамы или бутылочку в процессе кормления.

Кроха внимательно наблюдает за передвижениями и поступками взрослых, особый интерес вызывает лицо родителей, которое малыш внимательно рассматривает, когда они с ним разговаривают. Ребенок начинает распознавать их мимику, проявляя различные реакции на улыбающееся, удивленное или сердитое лицо взрослого. Малышу доставляет удовольствие подражание выражению лица мамы, кроме этого он копирует звуки, которые слышит от окружающих или «подпевает» несколькими отрывистыми слогами, когда мама поет ему колыбельную.

Родителям необходимо стимулировать попытки «говорение» малыша. Прислушивайтесь к попыткам малыша произносить не отдельные звуки, а несложные звукосочетания: «ыги», «гхы», и подобные этим, начинайте повторять за ним, тем самым, активизируя разговорную деятельность крохи. При появлении очередного звука в произношении, вновь повторяйте их за ребенком – это невероятно понравиться вашему малышу. Ближе к концу пятого месяца ребенок включиться в такой своеобразный разговор, начнет повторять за вами произносимые слоги.

Большой интерес ребенка в этом возрасте вызывает общение, на протяжении нескольких минут малыш может внимательно слушать песенки, прибаутки и разговор взрослого. Можно просто рассказывать все, что вы делаете, говорить простыми понятными фразами, по несколько раз повторять слова. Уже в пять месяцев ребенок пробует имитировать разговор взрослых и отвечать вам несложными звуками. Пропевая гласные звуки, повторяющиеся союзы слогов, вы можете обнаружить, что кроха повторяет за вами. Пятимесячный малыш может менять интонацию своих «гулений» и делать паузы.

Пятимесячный ребенок отлично знает мать, видя ее, у ребенка ярко выражается комплекс оживления. Он протягивает к ней ручки, поворачивает голову, начинает произносить всевозможные звуки, улыбается. Заметна в этом возрасте различная реакция ребенка на разные лица, кому-то он доверяет, с удовольствием общается, а некоторых боится и отказывается контактировать.

Плохо запоминая редко появляющихся людей, ребенок в состоянии отличить близкого человека, от постороннего. Затрагивает малыша и окружающая атмосфера в доме, видна бурная реакция ребенка на ссоры или резкие, громкие звуки, на которые малыш может отреагировать испугом, плачем, затиханием.

В пятимесячном возрасте ребенок не в состоянии отличать вымышленные рассказы мамы от настоящих, поэтому не рекомендуется во время общения имитировать злых сказочных героев – оставьте эти развлечения на более поздний период, старайтесь придерживаться доброжелательного общения с малышом.

Автор: Загудайлова Галина
Спейиально для сайта Mama66.ru

Автор
Автор портала Mama66.ru
(Пока оценок нет)
Loading...
2 комментария
  • 21 июля 2019 в 11:31

    Помимо игрушек и книжек, не надо забывать про массаж и гимнастику. и еще. Не нужно забывать о безопасности малыша.Если и раньше оставлять кроху в одиночестве на кровати или диване было опасно, то сейчас это опасно вдвойне, так как ребенок обретает новые навыки, которые могут стать сюрпризом для его родителей…

  • 05 января 2016 в 15:23

    Я тоже не советую в таком возрасте рассказывать малышу сказки со злыми героями, их вообще рано рассказывать, потому что ребенок их не воспринимает.

Для того, чтобы отправить комментарий, необходимо выполнить вход через социальные сети, либо анонимно