Мальчик 2 года не умеет говорить или не хочет? Стоит ли бить тревогу?

Apelsinka 30 июня 2018 57

Здравствуйте. Ситуация следующая: сыну 2 года и 3 месяца. В детский сад пока не ходит. Очень активный мальчик, многое понимает, но совершенно не хочет разговаривать. Объясняется с близкими людьми жестами: например зовёт меня включать стиральную машину «Мама, бррр, и крутит руками» , чтобы я поняла, что речь идёт о именно стиральной машине. Когда мы втроём с мужем, я её переживаю, но стоит приехать или позвонить бабушкам /дедушкам с обеих сторон, так начинаются выговоры родителям. (замечу, что звонят и приезжают часто). Бабушки тут же начинают настойчиво учить ребёнка говорить: «Скажи то/это». Подскажите, как нам быть? К логопеду обращались, она двухлетнего ребёнка не взяла, невролог ушёл на пенсию (в нашем городке теперь нет невролога). Может кто посоветует упражнения на речь, чтобы просто было выполнять и реально эти упражнения давали эффект. Спасибо!

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Loading...
6 комментариев
  • 10 января 2019 в 03:34

    Точно заговорит! Чуть попозже и так болтать начнет, что устанете слушать)) В наше время почему то многие детки начинают позже разговаривать, чем уж это обусловлено я даже и не знаю. Но даже здесь на сайте на уту тему уже куча вопросов и обсуждений.

  • 23 июля 2018 в 06:55

    Здравствуйте! Я думаю, не нужно бить тревогу в 2 то года. Он совсем малыш. У меня, например, такая история. Моя племянница заговорила в 6 лет! До шести лет она бормотала всегда что то на своем языке, нам не понятно. Ходили и по врачам и по логопедам. Никто не смогу ее разговорить. Только отдельные слова, которые ребенок начинает говорить в 1-1.5 года. Вроде бы и стрессов никаких не было. Просто передалось по генетика, как потом выяснили от бабушек. И ничего, ходит уже в 3-й класс, все отлично. От сверстников не отстает. Хорошистка в классе. Так что ждите, заговорит!

  • 13 июля 2018 в 18:41

    Не соглашусь с предыдущими комментариями, что стоит успокоиться и ничего страшного не происходит. В моей семье уже был подобный случай, сын двоюродной сестры упорно отказывался говорить, хотя всё понимал. Беда была ещё в том, что родители, оба занятые люди не занимались с сыном, да плюс ещё и не давали смотреть телевизор (какой-никакой, а источник информации). Откуда мальчику было пополнять словарный запас? Вот и получилось, что в четыре года у нас кошечка была «мяу», собака «ав-ав». Когда пошли к логопеду, ему было уже 5 лет, логопед только руками всплеснул! Сейчас племянник учится во втором классе, программу осваивает очень тяжело, замкнут, практически не общается со сверстниками. Совет: читайте с ребёнком, пусть книги будут интересными, с яркими иллюстрациями, больше проводите с ним времени, гуляйте, обращайте внимание на всё, что он видит вокруг, завязывайте об этом разговор и ненавязчиво просите повторять название увиденного растения, животного, природного явления. Не опоздайте.

  • 01 июля 2018 в 12:19
    Ядвига 14 лет 5 м.
    Фарид 7 лет 4 м.

    Ни в коем случае не давите на психику ребенка, моему сыну сейчас 1,6 и он тоже кроме мама, папа, баба, деда, дай, на и звуки животных ничего не говорит. Всему свое время. Если будете давить и заставлять с криками или с принуждением его что — то говорить, это может сыграть злую роль, у малыша будет просто нервное состояние, что значительно усугубит ситуацию. Учить звуки слова, слоги конечно нужно, но не до фанатизма, уделяйте 1 час свободного времени возьмите книгу показывайте картинки самое элементарное с животными и пусть он за вами повторяет.

  • 01 июля 2018 в 11:05
    Елизавета 18 лет 3 м.

    В вашем возрасте нормально то что он всё понимает и кое-что говорит, со временем научится. Не нужно просить ребёнка повторить то или это, тем более настойчиво, в таком случае он будет делать как раз наоборот. Попробуйте не сложную игру — кто как говорит или что какие звуки издаёт. Сначала вы называете или показываете предмет, ребёнок издаёт звук, а потом наоборот вы издаёте звук и спрашиваете чей это звук. Хвалите его за правильные ответы и не ругайтесь если ошибся. Также не настаивайте на продолжении игры если ребёнок устал, ему она должна быть интересна, продолжите потом. Далее можно перейти на короткие лёгкие стишки. Сначала читайте их полностью, потом делайте это вместе, чтобы ребёнок продолжал слова или целые строчки.

  • 01 июля 2018 в 05:43

    Apelsinka, волноваться не нужно, лучше внимательно понаблюдайте за малышом, присмотритесь к его поведению. Нет ли такого чего-то, что Вас приводит в смятение? Если нет, тогда просто побольше с ним общайтесь, позаботьтесь о том, чтобы в квартире не было постоянного шума. А желания малыша советую не предугадывать. Если он просто показывает на что-то пальчиком, старайтесь сделать вид, что не понимаете чего он хочет. И очень важно, чтобы Вы сами не коверкали речь, а разговаривали с ним, правильно произнося каждое слово.