Эксперты рассказали о пользе изучения второго языка в детстве
Ученые из Великобритании и США провели исследование на эту тему и поделились его результатами.
Сотрудники Стэнфордского и Кэмбриджского университетов, а также Университета Англия Раскин и Редингского университета провели два эксперимента. Они сравнили способности людей, освоивших второй язык с раннего детства, и тех, кто изучал иностранный язык во взрослом возрасте.
В первом эксперименте добровольцы следили за изображениями на экране, одно из которых постепенно менялось. В итоге те, кто освоил два языка в раннем детстве, значительно быстрее замечали изменения. Второй эксперимент показал, что они лучше контролируют свое внимание и быстрее переключаются с одной картинки на другую.
«Если дети растут в более сложной языковой среде, они учатся использовать разные источники информации – не только речь, но и, например, жесты, малейшие изменения в мимике, артикуляцию. Дети из двуязычных семей адаптируются к своей более сложной языковой среде, выбирая больше образцов визуальной среды и уделяя больше внимания новой информации»,
– уверен один из авторов работы, исследователь Университета Англия Раскин Дин Д’Соуза.
Также эксперты уверены, что малыши, изучающие второй язык с рождения до трех лет, обладают более пластичным мозгом. Причем польза от раннего изучения второго языка сохраняется даже во взрослом возрасте.
Коллеги из Канады солидарны с авторами нового исследования. Научная работа, проведенная ранее в Йоркском университете показала, что билингвы решают головоломки быстрее и эффективнее, чем дети, которые говорят только на одном языке. По их мнению, «двуязычные» с раннего возраста тренируют когнитивные навыки более высокого уровня: планирование, принятие решений и другие.
Отметим, по данным Американской ассоциации речевого языка и слуха (ASHA), эффективной возможностью познакомить детей с другим языком является пение, просмотр шоу и прослушивание музыки на другом языке.
Фото: pexels.com, cottonbro
