Ребенка важно приучать к самостоятельному выполнению какой-либо работы.
Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) исследовали причины возникновения трудностей школьного обучения у учащихся начальных классов. Как оказалось, большинство детей испытывают трудности в обучении из-за низких способностей к самостоятельному выполнению заданий, сообщается в журнале «Психологическая наука и образование».
Использовав специальные методики, ученые исследовали особенности памяти, внимания и зрительно-моторной координации у 150 детей до начала обучения в школе и у них же в первом и четвертом классах. Выяснилось, что трудностям в обучении в первую очередь способствовал низкий уровень способности к самостоятельному выполнению заданий.
«Низкие способности выполнения заданий при самостоятельной работе в классе в соответствии с возрастом и общеобразовательной программой обучения имеют 37,7% учащихся на момент окончания начальной школы. При этом 15% детей не могут выполнить задания как математического, так и лингвистического направления»,
– цитирует РИА Новости слова профессора кафедры нейро- и патопсихологии развития и ведущего научного сотрудника лаборатории нейрофизиологии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» МГППУ Натальи Горбачевской.
Она отмечает, что если ребенок к началу обучения не может самостоятельно делать какую-либо работу, которая требует внимания, сосредоточенности и волевого усилия, то, скорее всего, он будет испытывать сложности в школе.
Фото: pixabay.com
Они скорее навредят, чем принесут пользу.
Подписчики пришли в восторг от вида любимой актрисы.
Плата в них будет такая же, как в муниципальных.
Девушка наслаждается отдыхом в теплых краях.
Молодому человеку исполнилось 28 лет.
Несколько лет назад СМИ писали, что пара разводится.
Подписчики поблагодарили ее за смелость и честность.
59-летняя звезда Голливуда принимает поздравления.
Она уверена, что у ее сына должно быть все самое лучшее.
Он зависит не только от генетики.
Раньше ребёнка к школе готовили родители. Я пошла в школу, умела и читать, и писать. Сейчас родителям некогда — они в телефонах сидят, чем занят ребёнок их не волнует, пусть об этом думают в детском саду и в школе, педагогам за это деньги платят. Вот и получается, что приходит будущий ученик в первый класс «нулевым», ни к чему не способным.
При нынешней программе обучения, действительно, многим детям достаточно сложно учиться в школе. Во-первых, они получают гораздо больший объем информации, во-вторых, гиперопека и требовательность родителей, обилие дополнительного образования (кружки, секции) с малых лет дает существенную нагрузку на ребенка, при этом, чаще всего, не учитываются его психофизические, эмоциональные особенности. Отсюда и результат. И такое высокое процентное соотношение — 37,7 — детей с низкими показателями обучения.