Способности ребенка 4-х месячного возраста

Звуки

К окончанию четырехмесячного возраста младенец способен звучно и заразительно смеяться! Всё окружающее пространство – становится для него все более интересным. По издаваемому звуку он может находить людей и предметы, направлять взгляд вперед и назад, смотреть через плечо. Появление родных он отмечает радостным гулением.

Способности ребенка 4-х месячного возраста

Отмечается реакция на тон голоса, к примеру, испуг при сердитом голосе близкого человека. Личико младенца меняет мимику, страх может выразиться в плаче!

В таком возрасте малыш легко распознает тембр и силу звуков, так красивая классическая музыка способствует бодрому и радостному настроению крохи, нежная колыбельная убаюкивает уставшего малыша. Уже в этом возрасте можно формировать у младенца чувство ритма, танцуя вместе с ним, такое приятное занятие понравится и Вам и крохе.

Можно начать с бережного покачивания малыша под медленную мелодию, а после энергичнее двигаться под ритмичную музыку. При помощи таких нехитрых занятий Вы разовьете ритмичность крохи через движения.

Этот возраст – период любви к звукам, от игр с произношением различных комбинаций букв младенцы получают большое удовольствие. Детки во всем мире начинают «тренировки произношения» со слогов: “ба”, “ам”, “ма”, “та” и пр. Некоторым умельцам удается даже изменять громкость и тональность собственной речи и напевать несложные мелодии личного сочинения.

Каждый звук для малыша — живой! Кроха наслаждается ими. Для ребенка чувство речи, любой гласной и согласной обладает определенными свойствами. Из-за этого, уже в таком юном возрасте малышам нравится слушать стихи, прибаутки, даже такие, которые взрослым кажутся странными.

В этот период подходит к концу первоэтапное развитие глазного яблока.

Малыш рассматривает предметы, проводя как бы исследование их взглядом, определяя размер и форму. Такое продолжительное и разнонаправленное зрительное сосредоточение, его интерес к предметам, энергичное гуление – это подтверждение нормального психофизического становления и развития.

Развитие зрения дает возможность младенцу выполнять детальный осмотр предметов и людей и запоминать их. В 4-ре месяца кроха способен различить некоторые цвета, замечать отличие в форме фигур, к примеру, овала, прямоугольника и треугольника.

Уже заметна реакция на изменение внешности человека, с которым он хорошо знаком. Если мама надела новое платье, очки или шапку – все это не останется незамечено малышом, ему это интересно, кроха старается рассмотреть и изучить новый образ знакомого человека.

С 4-х месячного возраста малыш уже начинает реагировать на свое отражение в зеркале, радуется ему. Он будет радостно приветствовать “незнакомца” веселой и сияющей улыбкой.

Наткнувшись на игрушку, он рассматривает ее, пытается захватить и потрогать. Пока самостоятельное захватывание предметов ему еще не под силу, но достаточно крепко удержать в ладошке, вложенную погремушку, он может.

Различные предметы, попадающие в ручки младенца, непременно попадают в ротик для проведения дальнейшего исследования. Это новый этап в развитии ребенка! Младенец пытаться познавать мир при помощи собственного чувствительного ротика. Так происходит накопление опыта тактильных ощущений…

Под час кормления малыш умело захватывает и поддерживает ручонками мамину грудь или бутылочку.

Способности ребенка 4 месячного возраста

Что может четырехмесячный младенец:

  • приподнимать голову на 90° из положения, лежа на животе;
  • звучно смеяться;
  • сопровождать взглядом предмет, передвигаемый по дуговой траектории перед его личиком на дистанции 15 см в 180° диапазоне.
  • перемещать на ноги часть веса, находясь в вертикальном положении;
  • выражать протест, если вы пытаетесь забрать у него игрушку.
  • узнает звучание голоса близких людей и различает их среди незнакомых;
  • гулит и агукает, произнося первые слоги;
  • выполняет захват висящей игрушки одной или сразу двумя руками;
  • реагирует на собственное имя;
  • лежа на спинке, приподнимает головку и плечи;
  • по-разному реагирует на известные и незнакомые вещи;
  • во время кормления играет с грудью, бутылочкой, придерживает ее.

Движениям рук четырехмесячного малыша присущ случайный характер, еще отсутствует целенаправленное волевое усилие. У новорожденного начинает проявляться вторичное притягивание невзначай схваченного объекта с последующим рассматриванием и ощупыванием: кроха освоил обследование предметов при помощи губ и языка, может бросить игрушку в определенное место, к примеру, на пол, для создания звука.

Автор: Загудайлова Галина
написано для сайта Mama66.ru

Автор
Галина Загудайлова
Автор портала Mama66.ru
Один комментарий
  • 22 июля 2019 в 12:16

    В этом возрасте малыш познает мир, и развиваются у него прежде всего тактильное восприятие и зрительная память. Вот их и надо стимулировать прежде всего, придумывая разнообразные забавы…

Для того, чтобы отправить комментарий, необходимо выполнить вход через социальные сети, либо анонимно
Свежие вопросы на сайте

Журнал

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?