Разносторонние навыки ребенка пяти месяцев

Физические достижения

Достижениями ребенка в физическом плане является прибавка массы тела за месяц на 650-700 гр., если считать понедельное прибавление, то это по 150 г. Вес малыша, в сравнении с показателями при рождении, возрастает вдвое. За весь период жизни (от рождения до пяти месяцев) кроха в среднем вырастает на 15см.

При поддерживании под мышки пятимесячный ребенок может переступать ножками и довольно прочно стоит полностью всей ступней. Непродолжительное время может сидеть, удерживаясь обеими руками за что-либо.

Долгое время может лежать на животе, упираясь на ладони вытянутых рук, поднимая корпус. Делает небезуспешные попытки переворачиваться на живот со спины. Заметны и попытки к ползанию, к примеру, если устойчиво удерживать руку, подталкивая подошву крохи, он выпрямит ноги и немножко «проползет» вперед. Энергично брыкается.

Пятимесячный ребенок может из рук взрослых брать игрушку, а если предложить ему игрушку-погремушку с долгой ручкой, около 12 см, то он может удерживать ее на протяжении 30 секунд. А уже к середине 5 месяца малыш начинает применять руку в виде «приспособления» для доставания различных предметов, контролируя такой процесс зрением.

Разносторонние навыки ребенка пяти месяцев

Малыш переходит к исследованию мельчайших деталей предметов. Формы изучения объектов дополняются осязанием. Ребенок может длительное время изучать на ощупь предметы, в некоторых случаях рассматривает и свои руки в действии.

Инструментами исследования являются пальцы и рот. Вначале он предмет подносит ко рту, «ощупывает» его деснами. Особую заинтересованность у малыша вызывает его тело, а также объекты интерьера, окружающие его вблизи.

В завершении пятого месяца у ребенка проявляется навык доставания. Возможно это благодаря тому, что разрозненные действия сменяются координированными.

Теперь малышу под силу совмещать зрительный контроль и собственные движения. Перед тем как достать какой-либо предмет, кроха находит его глазами, после двигает в это место руку, и уже пальцами достает понравившуюся вещь, ощупывая ее фактуру.

Сенсорно-моторные навыки

Пятимесячный малыш приобретает следующие навыки в отношении питания: с ложки кушает густую и полугустую пищу; при касании губ ложкой кроха сам открывает рот; ест не спеша, понемногу снимает пищу губами.

Кроме этого ребенок умеет:

  • выгибаться и оборачиваться, в любых допустимых направлениях;
  • Малышу доставляют удовольствие игры с едой при помощи ложки, пальчиков, игрушки или язычка;
  • Ребенок способен удерживать чашку в руках;
  • Он без труда вертит во все стороны головкой;
  • К пяти месяцам усовершенствуются вкусовые ощущения, малыш предпочитает одни блюда и отвергает другие.

Разносторонние навыки ребенка пяти месяцев

Интеллектуальные навыки

Пятимесячный малыш уже в состоянии различить близких и посторонних людей по внешним признакам. Заметна и различная реакция крохи на посторонних людей, отличная от радостного приветствия появления домашних. Заметя приближение незнакомого человека, малыш может затаиться или даже заплакать.

К навыкам крохи присоединяется и способность распознавать голоса родных людей, незнакомый голос настораживает ребенка и побудит отыскивать говорящего глазами. По разному воспринимается ребенком и строгая и нежная интонация в говоре, обращенном к малышу.

Нежная, добродушная речь вызывает улыбку, а строгая заставляет малыша нахмуриться, сосредоточиваться или плакать. Практически безошибочно ребенок разворачивает тело в сторону звучания.

В завершении пятого месяца ребенок раскрывает истину, что него есть различные части тела, ноги и ручки, и начинает активно исследовать открытые новинки. В поле зрения крохи попадают и предметы, расположенные на удаленном расстоянии от него до одного метра.

Особый интерес начинает привлекать не весь объект в целом, а его мелкие детали. И очень интересно, что в течении пятого месяца кроха может распознать отзывчив ли и внимателен к нему взрослый, ухаживающий за ним.

К навыкам добавляется и «обменивающий метод» общения. Употребляется задействование голоса для того, чтобы завладеть вниманием мамы и проявить свое желание поучаствовать в общении.

Кроме этого ребенок:

  • Малыш может выговаривать разборчиво отдельные согласные (б, м, д, к) и некоторые гласные, звуки, пытается соединить в слоги;
  • Различает смену обстановки, осматривает новые предметы, оглядывается;
  • Ребенок, смотрясь в зеркало, способен различить себя среди других людей;
  • старается подражать движениям, которые видит и слышимым звукам;
  • эмоции соответствуют состоянию – при радости смеется, гукает и повизгивает.

Социальные навыки.

  • пытается имитировать мимику взрослых;
  • ребенок недовольно кричит, когда не удовлетворяют его просьбу или отбирают игрушку;
  • хорошо узнает родителей, к посторонним людям насторожен, в большей степени к женщинам.

Автор: Загудайлова Галина

Комментариев нет