Способности ребенка 4-х месячного возраста

Звуки

К окончанию четырехмесячного возраста младенец способен звучно и заразительно смеяться! Всё окружающее пространство – становится для него все более интересным. По издаваемому звуку он может находить людей и предметы, направлять взгляд вперед и назад, смотреть через плечо. Появление родных он отмечает радостным гулением.

Способности ребенка 4-х месячного возраста

Отмечается реакция на тон голоса, к примеру, испуг при сердитом голосе близкого человека. Личико младенца меняет мимику, страх может выразиться в плаче!

В таком возрасте малыш легко распознает тембр и силу звуков, так красивая классическая музыка способствует бодрому и радостному настроению крохи, нежная колыбельная убаюкивает уставшего малыша. Уже в этом возрасте можно формировать у младенца чувство ритма, танцуя вместе с ним, такое приятное занятие понравится и Вам и крохе.

Можно начать с бережного покачивания малыша под медленную мелодию, а после энергичнее двигаться под ритмичную музыку. При помощи таких нехитрых занятий Вы разовьете ритмичность крохи через движения.

Этот возраст – период любви к звукам, от игр с произношением различных комбинаций букв младенцы получают большое удовольствие. Детки во всем мире начинают «тренировки произношения» со слогов: “ба”, “ам”, “ма”, “та” и пр. Некоторым умельцам удается даже изменять громкость и тональность собственной речи и напевать несложные мелодии личного сочинения.

Каждый звук для малыша — живой! Кроха наслаждается ими. Для ребенка чувство речи, любой гласной и согласной обладает определенными свойствами. Из-за этого, уже в таком юном возрасте малышам нравится слушать стихи, прибаутки, даже такие, которые взрослым кажутся странными.

В этот период подходит к концу первоэтапное развитие глазного яблока.

Малыш рассматривает предметы, проводя как бы исследование их взглядом, определяя размер и форму. Такое продолжительное и разнонаправленное зрительное сосредоточение, его интерес к предметам, энергичное гуление – это подтверждение нормального психофизического становления и развития.

Развитие зрения дает возможность младенцу выполнять детальный осмотр предметов и людей и запоминать их. В 4-ре месяца кроха способен различить некоторые цвета, замечать отличие в форме фигур, к примеру, овала, прямоугольника и треугольника.

Уже заметна реакция на изменение внешности человека, с которым он хорошо знаком. Если мама надела новое платье, очки или шапку – все это не останется незамечено малышом, ему это интересно, кроха старается рассмотреть и изучить новый образ знакомого человека.

С 4-х месячного возраста малыш уже начинает реагировать на свое отражение в зеркале, радуется ему. Он будет радостно приветствовать “незнакомца” веселой и сияющей улыбкой.

Наткнувшись на игрушку, он рассматривает ее, пытается захватить и потрогать. Пока самостоятельное захватывание предметов ему еще не под силу, но достаточно крепко удержать в ладошке, вложенную погремушку, он может.

Различные предметы, попадающие в ручки младенца, непременно попадают в ротик для проведения дальнейшего исследования. Это новый этап в развитии ребенка! Младенец пытаться познавать мир при помощи собственного чувствительного ротика. Так происходит накопление опыта тактильных ощущений…

Под час кормления малыш умело захватывает и поддерживает ручонками мамину грудь или бутылочку.

Способности ребенка 4 месячного возраста

Что может четырехмесячный младенец:

  • приподнимать голову на 90° из положения, лежа на животе;
  • звучно смеяться;
  • сопровождать взглядом предмет, передвигаемый по дуговой траектории перед его личиком на дистанции 15 см в 180° диапазоне.
  • перемещать на ноги часть веса, находясь в вертикальном положении;
  • выражать протест, если вы пытаетесь забрать у него игрушку.
  • узнает звучание голоса близких людей и различает их среди незнакомых;
  • гулит и агукает, произнося первые слоги;
  • выполняет захват висящей игрушки одной или сразу двумя руками;
  • реагирует на собственное имя;
  • лежа на спинке, приподнимает головку и плечи;
  • по-разному реагирует на известные и незнакомые вещи;
  • во время кормления играет с грудью, бутылочкой, придерживает ее.

Движениям рук четырехмесячного малыша присущ случайный характер, еще отсутствует целенаправленное волевое усилие. У новорожденного начинает проявляться вторичное притягивание невзначай схваченного объекта с последующим рассматриванием и ощупыванием: кроха освоил обследование предметов при помощи губ и языка, может бросить игрушку в определенное место, к примеру, на пол, для создания звука.

Автор: Загудайлова Галина
написано для сайта Mama66.ru

Рассылка Mama66.ru

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости и материалы каждую неделю. Будет интересно!

Информация партнеров
Комментариев нет