Развитие ребенка в 8 месяцев

Эмоциональное развитие

Истерики, капризы ребенка 8 месяцев по любому поводу отнюдь не свидетельствуют о начале неврологических проблем. В 8 месяцев малыш вступает в новый этап эмоционального развития. Малыш приобретает способность делить мир на «чужих» и «своих» и ощущает сильную привязанность к матери.

Он обожает маму, не может допустить расставание с нею, отлучение ее из дому, поэтому очень болезненно переживает отсутствие «предмета обожания». Усилия матери должны быть направлены на уменьшение факторов, которые могли бы спровоцировать капризность ребенка.

Маме необходимо как можно больше удовлетворять потребность малыша в общении и тогда ее отсутствие не будет вызывать подобной реакции. Ребенок не воспринимает незнакомых людей. Он пугается их. Лучше при этом взять его на руки, обеспечив тем самым защиту и безопасность.

Малыш не только различает незнакомые и знакомые лица, а также выражение лица и оттенки голоса. Адекватно может реагировать на запрет. При произнесении слова «нет», «нельзя» на некоторое время может прервать свои действия. Ребенок 8 месяцев характеризуется широким спектром чувств и эмоций.

Малыш с интересом рассматривает собственное отражение в зеркале, целует, гладит его, улыбается. Настроение у ребенка данного возраста меняется с космической скоростью. Чтобы плохое настроение у малыша не переходило в состояние необходимо как можно быстрее переключать его внимание на другой, лучше всего любимый объект: погремушку, игрушку, часики и т.д.

Физическое развитие

На восьмом месяце жизни масса тела ребенка увеличивается в среднем на 500 г, рост – на 1,5-2 см. С 8 месяцев темпы роста малыша обычно замедляются.

В 8 месяцев у ребенка уже сформированы определенные умения:

  • он умело хлопает в ладоши,
  • самостоятельно садится из положения стоя, поднимается и стоит у опоры, придерживаясь одной рукой, может перемещаться вдоль опоры,
  • при наличии зубиков способен откусывать и жевать мягкую пищу – вареные овощи, хлеб, тефтели и т.д.

Для ребенка восьми месяцев характерна гиперактивность. Он активно ползает, параллельно изучая все, что попадается ему на пути.Ползание способствует укреплению и развитию мышц ног, спины и тела в целом, а также формированию двигательных навыков, которые в дальнейшем будут востребованы при ходьбе.

У малыша формируется умение держать равновесие, переносить массу тела с одной ноги на другую. Примерно к 10 месяцам ребенок научится стоять самостоятельно.

В этом возрасте малыш хорошо умеет сидеть, но так же легко может упасть, потеряв равновесие. Такие возможные падения нужно предвидеть и предупреждать возникновение травм. У ребенка совершенствуются умения брать и держать предметы, перекладывать их из руки в руку, ползать с игрушкой в руке.

Первым самым любимым физическим упражнением ребенка является выбрасывание игрушек или других предметов на пол. Он прислушиваются к звуку, который исходит от игрушки во время падения, интересуются реакцией взрослых. Поднимание и возвращение игрушки ребенку автоматически включает взрослого в его игру, которая может продолжаться длительное время.

Физическому развитию малыша способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе, комнатные воздушные ванны, гимнастика, массаж.

Интеллектуальное развитие

В этом возрасте малыш в отношении многих объектов проявляет активное любопытство. В получении знаний он все чаще перестает действовать инстинктивно, учится обобщать полученную информацию, устанавливать взаимосвязи окружающих предметов и даже делать какие-то своеобразные выводы.

У ребенка развивается память, наблюдательность. Он приобретает способность запоминать последние события, легко обнаруживает новую, появившуюся вещь в комнате.

Ребенок овладевает способностью концентрировать внимание и разрешать возникающие перед ним задачи. У малыша формируется умение сравнивать разнообразные предметы, оценивать их качество и одновременно заниматься несколькими предметами.

Темп развития умственных способностей ребенка напрямую зависит от темпа его ознакомления с окружающим миром.

В 8 месяцев ребенок может выполнять простые просьбы: «помаши маме ручкой», «ползи к папе» и т.д. Он легко находит глазами предмет, на который указывают, и может сам указать объект, его заинтересовавший.

У некоторых детей в 8 месяцев появляются первые слова: «баба», «папа», «мама». Ребенок продолжает лепетать и распевать слоги, пытается подражать звукам, произнесенным взрослыми. Начинает при помощи слогов, слов выражать свои желания и эмоции.

Ребенок небезрезультатно прислушивается к разговору родителей. Умеет в этом возрасте различать свое имя и реагировать на него при произнесении взрослым, что является важным шагом в развитии. На уровне жестов пытается общаться с окружающими.

Автор: Загудайлова Галина
Специально для сайта Mama66.ru

Рассылка Mama66.ru

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости и материалы каждую неделю. Будет интересно!

Информация партнеров
Один комментарий
  • 24 апреля 2016 в 23:30

    Моей дочке исполнилось 8 месяцев, она такая непоседа-егоза, не может ни минуты усидеть на одном месте, переворачивается, сидит, ползет и так постоянно. Настроение как указано в статье, действительно, меняется каждые 10 минут. Может ужасно истерить, а потом хохотать. Сейчас у нее лезут зубы, часто плачет и плохой аппетит, жду не дождусь, когда они уже наконец-то вылезут.