Знакомство ребенка с математикой

Рубрика: Ребенок

Знакомство ребенка с математикойОбучение математике имеет большое значение. Ведь малыш растет, и каждый день слышит новые слова, которые в свою очередь обозначают название величин, их количество. Так же названия и свойства разных геометрических фигур и другую информацию так или иначе связанную с математикой. Ребенок слышит это, видит и впоследствии начинает понимать и смысл всего.

Да, можно подумать, что если и не заниматься с ребенком, он позже сам все узнает и поймет. Но ведь даже если и поймет, то это случится не так скоро, как может наступить при проведении занятий математикой. Тем более знания, полученные из обрывков фраз, рассказов взрослых, детских передач, обучающих математике, смешаются в голове ребенка. Они превратятся в бессмысленную кашу, которая вдобавок может еще, и помешать в дальнейшем при изучении математики.

Придя в школу, такому ребенку будет не интересна математика. Поэтому так важно еще в раннем возрасте познакомить малыша с математикой, заинтересовать его. Нужно показать малышу, что математика-не нудная наука, а возможность проявить себя в различных интеллектуальных играх, способность угадывать, переделывать по своему желанию задания, придумывать, решать. Тогда малыш будет охотно заниматься математикой.

Прививать ребенку математические понятия нужно по разному, в зависимости от возраста ребенка.

С года до двух лет

Уже с года ребенка можно знакомить с несложными математическими понятиями. Малыша в этом возрасте знакомят с представлениями о форме: круг, треугольник, квадрат. Знакомят с цветом предметов, их величиной: один, много, мало, 1-2 и т.д. Единственное, не путайте понятия, не называйте круг шаром, а куб квадратом. Если ребенку все-таки сложно дается запоминание этих форм, то можно соотносить их с окружающими объектами. Например, окошечко-квадрат, солнышко-круг, крыша-треугольник.

В этом возрасте возможно обучение счету, но несколько иначе, чем обычно. Нужно считать малышу, а он пусть просто запоминает. Осуществлять подобное обучение счету можно с помощью считалок, потешек. Так же считать можно пальчики и другие части тела. Например, хорошо бы познакомить малыша с цифрами 1 и 2: носик-1,глазика-2, зубок, пальчиков, волосиков — много. Помните, что, чем меньше возраст ребенка, тем более наглядно нужно ему все объяснять. То есть бессмысленно доказывать ребенку, что тигр большой, а черепаха маленькая, если он их никогда не видел. Берите примеры явные: кошка, собака и т.д.

От двух до трех лет

После двух лет ребенка можно начать обучать счету до 5-и, чуть позже до 10-и. Бывает, родители говорят, что их ребенок умеет считать, а на самом деле оказывается, что он просто заучил как стихотворение последовательность чисел: 1,2,3,4,5,6 и т.д.

Поэтому обучать ребенка счету нужно на примере конкретных вещей, предметов, а не скороговоркой повторять счет. К тому же ребенок должен произносить и результат счета. Например:1,2,3,4,-всего получается 4. Помните, что если этому ребенка не научить, самостоятельно он не усвоит.

В этом возрасте можно уже обучать дополнительным формам: шар, куб, прямоугольник. Находить их можно по названиям: «Дай мне малыш зеленый шарик». Можно соотносить предметы по форме (рамки вкладыши), сортировать (квадраты отдельно, круги отдельно). Рассказывайте малышу об особенностях фигур: шар и круг катятся, куб и квадрат нет. Вводите понятия о величине предметов: высокий-низкий, короткий-длинный, узкий-широкий.

Понятия эти усваиваются лучше в конкретных жизненных ситуациях, а не на придуманных примерах. То есть можно, идя с малышом по улице, считать лавочки, мимо которых вы проходите. Или, например, отличать их по форме, если они разные: узкая или широкая, маленькая или большая, низкая или высокая.

От трех до четырех лет

Вообще начинать изучение цифр рекомендуется с трех лет. Характерными для мышления детей этого возраста остаются «ощупывания» предметов руками. Некоторые дети и после трех лет плохо запоминают цифры. В этих случаях используйте в занятиях образное мышление.

В возрасте трех лет детей уже можно обучать временным и пространственным понятиям. Например, обучайте непоседу времени суток и их последовательности. Сначала научите распознавать день-ночь. А после усложните задачу, говорите, так как есть: утро-день-вечер-ночь. Так же малыш должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве вокруг себя: сзади-спереди, слева-справа, снизу-сверху и т.д.

От четырех до пяти лет

Знакомство ребенка с математикойВ этом возрасте вводите постепенно абстрактные понятия. Например, обратный счет: 5,4,3,2,1. Развивается в этом возрасте и логическое мышление. Благотворно влияет на развитие умственных способностей сравнивание предметов по различным параметрам (цвет, размер), систематизирование, разделение предметов по порядку, величине. Для лучшего формирования математических способностей занимайтесь с ребенком конструированием. Оно развивает пространственное мышление, воображение ребенка.

Стоит заметить, что заниматься с ребенком нужно в меру, нельзя слишком уж «давить» на малыша, заставлять его. Конечно, хорошо бы почитать разную литературу, обучающую дошкольников математике, обратите внимание и на различные методики обучения счету. Существует множество игр, приемов для лучшего и скорейшего освоения материала. В обучении математике детей важна, впрочем, как и в освоении других предметов, систематичность и организованность занятий.

Автор: Галина Загудайлова
написано для сайта Mama66.ru

Автор
Галина Загудайлова
Автор портала Mama66.ru
Оставить комментарий
Для того, чтобы отправить комментарий, необходимо выполнить вход через социальные сети, либо анонимно
Свежие вопросы на сайте

Журнал